Поиск по сайту
Начало >> Статьи >> Инфракрасное диагностирование аккумуляторных батарей

Инфракрасное диагностирование аккумуляторных батарей

Конструктивное исполнение аккумуляторных батарей (АБ) позволяет выявить в них следующие дефекты, следствием которых являются температурные аномалии:

  1. дефекты открытых и внутренних контактных соединений (болтовых и паяных);
  2. наличие короткозамкнутых банок;
  3. зашламление банок аккумуляторных батарей, вызывающее короткие замыкания между пластинами разной полярности;
  4. наличие путей утечки тока, вызванных неправильной эксплуатацией АБ и приводящих к неконтролируемому саморазряду АБ (например, описан случай протекания тока саморазряда из-за загрязнения кромок стеклянных банок АБ электролитом в местах подвешивания пластин). Несмотря на то, что температурные аномалии в местах загрязнений небольшие (десятые доли градуса), они могут быть выявлены тепловизором.

Тепловизионную диагностику аккумуляторных батарей рекомендуется выполнять во время так называемых контрольных разрядов, когда ток аккумуляторной батареи достаточно большой, что способствует выявлению дефектов в их начальной стадии. В то же время, температурная чувствительность современных тепловизоров позволяет выявлять дефекты АБ и при сравнительно небольших токах во время их постоянного подзаряда, при этом обследование следует выполнять особенно аккуратно и внимательно, сводя к минимуму мешающие факторы т.к. градиенты температурных аномалий при этом будут составлять десятые доли градуса.
При выполнении тепловизионной диагностики открытых контактных соединений, следует руководствоваться указаниями.
При выполнении обследований следует выполнять нормативные указания.
При обследованиях следует обращать внимание на разницу температур отдельных аккумуляторов в батарее. При работе АБ в режиме разряда, температура банки АБ с коротким замыканием между пластинами, на начальной его стадии, будет выше, чем исправных банок, а по мере разряда банки она снизится до температуры окружающей среды.
Температура корпуса банки аккумуляторной батареи, в которой скопился шлам, будет неодинаковой по высоте банки, в месте скопления шлама будет выраженная температурная аномалия.
В соответствии с п. 12.5.15 ПТЭ, измерение температуры электролита в контрольных элементах необходимо выполнять не реже один раз в месяц, в том числе во время инспекторских осмотров, график которых утверждает технический руководитель энергообъекта. Рекомендуется выполнять это средствами инфракрасной техники (температура электролита практически равна температуре корпуса аккумулятора и ее легко измерить тепловизором или пирометром).

Температура электролита (корпуса) АБ не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.
В случае превышения указанных температур, необходимо снизить зарядный ток АБ. Для других (не указанных в таблице 1) типов АБ температура электролита не должна превышать значений, указанных в документации завода-изготовителя аккумуляторной батареи.
Некоторые характерные термограммы аккумуляторных батарей приведены на рис. 1.
Вывод АБ из работы для устранения дефектов контактных соединений не должен противоречить требованиям.

Таблица 1. Предельные температуры электролита (корпуса) некоторых типов аккумуляторных батарей


Тип АБ

Предельная температура электролита (корпуса) АБ, °С

Документ, регламентирующий значение температуры

СН

35 (1)

ПТЭ (п. 12.5.5)

СК

40 (1)

OPzV Varta

45 (2,3)

Стационарные герметизированные свинцовые батареи типа OPzV Varta. Техническое описание, инструкция по монтажу и эксплуатации, специальное издание компании VHD Industriebbatteritn GmbH. Хаген, Германия.

Vb Warta

45  (2,3)

Стационарные герметизированные свинцовые батареи типа VbV Varta. Техническое описание, инструкция по монтажу и эксплуатации, специальное издание компании VHD Industriebbatteritn GmbH. Хаген, Германия.

Marathon,
Sprinter,
Tudor

45  (2,4)
55  (2,5)

Инструкция по эксплуатации (№ 40000-Р) стационарных свинцово-кислотных герметичных необслуживаемых аккумуляторных ; батарей технологии AGM: Marathon, Sprinter, Tudor. Deutsche г EXIDE GmbH, Германия.

Примечания:

  1. Температура электролита.
  2. Температура корпуса.
  3. Разница температур отдельных аккумуляторов в батарее не должна превышать 5°С,
  4. Разница температур отдельных аккумуляторов в батарее не должна превышать 3°С.

нормально работающая бездефектная аккумуляторная батарея
а) нормально работающая бездефектная аккумуляторная батарея с аккумуляторами типа СН.

  1. Допускаемое кратковременное превышение температуры.

термограмма аккумуляторных батарей
6) неравномерное распределение зарядного тока в аккумуляторной батарее с аккумуляторами типа СК.
Аккумулятор 1 — дефект внутренних контактных соединений; в аккумуляторах 2 и 4 зарядный ток меньше, чем в аккумуляторах 1 и 3. Аккумуляторы 1 и 2, а также 3 и 4 при заряде включены параллельно.
Рис. 1 (а—б). Некоторые характерные термограммы аккумуляторных батарей

 
« Интерпретация спектров трансформаторного масла   Инфракрасное диагностирование КРУ »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.