Поиск по сайту
Начало >> Инструкции >> Подстанции >> Инструкции по эксплуатации >> Инструкция по монтажу стационарных аккумуляторных батарей и конденсаторных установок

Особенности монтажа батарей, из аккумуляторов ЕАН - Инструкция по монтажу стационарных аккумуляторных батарей и конденсаторных установок

Оглавление
Инструкция по монтажу стационарных аккумуляторных батарей и конденсаторных установок
Приготовление и заливка сернокислого электролита
Формирование стационарных аккумуляторных батарей
Сдача в эксплуатацию кислотных батарей
Особенности монтажа батарей, из аккумуляторов СН
Особенности монтажа батарей, из аккумуляторов ЕАН
Особенности монтажа батарей, из аккумуляторов АБН
Указания по охране труда
Монтаж конденсаторных установок
Перечень приборов, приспособлений и инструментов
Технические данные аккумуляторов СК и СКЭ
Электрические характеристики аккумуляторов СК и СКЭ
Приложения

 

 

13. ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА БАТАРЕЙ, СОБИРАЕМЫХ
ИЗ АККУМУЛЯТОРОВ ТИПА ЕАН

13.1. Установка аккумуляторов ЕАН
13.1.1. Аккумуляторы ЕАН поставляются в закрытом исполнении комплектно с разборными деревянными стеллажами (рис. 23).

Рис. 23. Установка аккумуляторов ЕАН

13.1.2. Сборка стеллажей должна выполняться в соответствии с указаниями фирмы-изготовителя.
13.1.3. Стеллажи следует размещать в аккумуляторном помещении в соответствии с проектом. Расстояние между рядами должно быть не менее 800 мм.
13.1.4. После установки стеллажей необходимо выровнять их по горизонтали с помощью пластмассовых шайб, поставляемых с батареей.
13.1.5. После установки перекладины стеллажи необходимо покрыть эбонитовыми прокладками.
13.1.6. Аккумуляторы следует устанавливать на стеллажи, начиная с крайнего в ряду, на расстоянии 5 мм от края стеллажа.
Расстояние между аккумуляторами должно быть не менее 10 мм.
13.1.7. Перед выполнением межэлементных соединений следует тщательно очистить выводы аккумуляторов и покрыть их техническим вазелином.
13.1.8. Болтовые межэлементные соединения аккумуляторов ЕАН должны выполняться в соответствии с рис. 24.

Рис. 24. Межэлементные соединения аккумуляторов ЕАН

Рекомендуется не затягивать болты, пока вся батарея не будет полностью смонтирована.
13.1.9. Монтаж следует заканчивать соединением различных рядов между собой и их присоединением к выводам зарядного устройства.
13.2. Заливка аккумуляторов ЕАН
13.2.1. Аккумуляторы необходимо заливать электролитом плотностью 1,23±0,01 при температуре 25°С. Необходимое количество электролита (а также аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды) следует определять по приложению 8.
13.2.2. Температура электролита должна быть не выше 25°С и не ниже 10°С.
Если температура электролита отлична от 25°С, то необходимо плотность его определять по табл. 9.2.
13.2.3. До начала заливки со всех аккумуляторов необходимо вывинтить пробки, закрывающие вентиляционные отверстия, и снять ленту, которая к ним прикреплена. Если этой ленты нет, следует вынуть резиновые диски, закупоривающие аккумуляторы, расположенные внутри отверстий крышки, куда завинчиваются пробки.
После окончания заливки вентиляционные пробки необходимо снова завинтить.
13.2.4. После пропитки электродов, не раньше, чем через 2 часа после заливки последнего аккумулятора, но не позже, чем через 6 часов с момента заливки первого, следует подлить электролит, доведя его уровень до меток, указанных на баках (над предохранительным щитком) и приступить к заряду батареи.
13.3. Заряд
13.3.1. Перед включением батареи на заряд следует проверить соответствие полярности батареи и зарядного устройства - положительный полюс батареи соединяется с положительным полюсом зарядного устройства.
13.3.2. Первый заряд необходимо осуществлять током, численно равным 0,1 емкости аккумулятора. Величина токов заряда и разряда для аккумуляторов ЕАН указаны в приложении 9.
Заряд должен проводиться до достижения напряжения 2,40 В на аккумулятор, после чего батарея отключается и сохраняется в состоянии покоя в течение часа.
13.3.3. После часового перерыва заряд следует продолжать током, равным половине тока первого заряда. Заряд необходимо продолжать до тех пор, пока напряжение на каждый аккумулятор достигнет приблизительно 2,60 В и не будет изменяться в течение 4 часов.
13.3.4. Плотность электролита аккумуляторов, приведенная к температуре 25°С, в конце заряда должна быть равна 1,24±0,01 г/см3.
13.3.5. Температура электролита во время заряда не должна превышать 50°С, а в случае достижения этой температуры следует прекратить заряд, возобновив его лишь тогда, когда она снизится до 40°С.
13.4. Разряд
13.4.1. Разряд должен осуществляться при десятичасовом режиме с конечным напряжением 1,75 В на 1 аккумулятор. Сила тока разряда равна силе тока первого заряда (см. п. 13.3.2.).
13.4.2. Каждый час необходимо измерять напряжение и плотность электролита на всех аккумуляторах. По истечении 9 часов разряда замеры следует осуществлять с интервалами в четверть часа. Плотность электролита в конце разряда должна быть не менее 1,10±0,01 г/см3.
13.5. Перезаряд
13.5.1. Перезаряд должен осуществляться таким же образом, как и заряд (см. п. 13.3).
13.5.2. При перезарядке батарее следует сообщить не менее 115% емкости, использованной в предыдущем разряде. Если емкость не достигла 90%, разряд и перезаряд необходимо повторить до достижения нужной емкости.
13.5.3. Батарея считается годной к эксплуатации, если она отдала не менее 100% емкости десятичасового режима на 3-м цикле.
13.5.4. Плотность электролита к концу последнего заряда должна быть 1,24±0,01 г/см3 при температуре 25°С и его уровень должен подходить к меткам, указанным на баках (над предохранительным щитком).



 
« Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств   Инструкция по обслуживанию и ремонту кабельного хозяйства »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.