Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

Описание

Большая часть распределительных устройств, используемых в установках с нормальными рабочими условиями, основаны на одной системе сборных шин. По сравнению с КРУ с двумя системами сборных шин, КРУ с одной системой сборных шин, безусловно, более просто эксплуатировать и проводить техническое обслуживание, для которого требуется меньше пространства, а общие затраты на установку - более низкие (оснащение, порядок действий в месте установки, обслуживание, квадратные метры и т.д.)
Использование КРУ с двумя системами сборных шин может быть необходимо в том случае, если требуются некоторые из следующих возможностей:
Управление вводом с не синхронизированными выключателями
Отключение тока фидеров с различным уровнем значимости во время аварии
Отсоединение отдельных фидеров от нормальной сети
Нагрузка выводов на две системы сборных шин во время нормальной эксплуатации
Гибкость во время проверки и технического обслуживания без нарушения нагрузки
Расширение без отключения КРУ
Системы с двумя сборными шинами основаны на двух различных схемах:
Две системы сборных шин, два разъединителя линии и один выключатель (чистая система с двумя сборными шинами)
Две системы сборных шин, два отсека выключателей с одним или двумя выключателями (дуплексная система)
Обе системы гарантируют полное резервирование системы сборных шин (физическое отсоединение между системами сборных шин), а также предоставляют непрерывные и надежные условия эксплуатации.
Первое решение имеет два главных преимущества по сравнению со вторым решением:
Свободный доступ к одной системе сборных шин во время технического обслуживания, в то время как вторая находится в эксплуатации.
UniGear с двумя системами сборных шин
Быстрое переключение между обеими системами сборных шин во время чрезвычайных ситуаций в результате использования разъединителей линии.

UniGear с двумя системами сборных шин схема
Простая секция сборной шины

4.1

Электрические характеристики


Номинальное напряжение

кВ

10

15

20

наибольшее рабочее напряжение

кВ

 

12

 

17,5

 

25

Номинальное выдерживаемое напряжение переменного тока

кВ 1 мин

28

38

50

Номинальное выдерживаемое напряжение при атмосферном импульсе

кВ

 

75

 

95

 

125

Номинальная частота

Гц

50-60

50-60

50-60

Номинальный кратковременный выдерживаемый ток

кА 3 сек

 

..31,5

 

..31,5

 

...25

Номинальный динамический ток

кА

...80

...80

...63

Выдерживаемый ток внутреннего дугового КЗ

кА 1 сек

 

..31,5

 

..31,5

 

...25

Номинальный ток главных сборных шин

A

1250

..4000

1250.

.4000

1250

..2500

Номинальный ток присоединений

A

630.

.3150

630.

.3150

630.

2500

Номинальный ток присоединений с принудительной вентиляцией

A

3600.

.4000

3600.

4000

2500

Второе решение по сравнению с первым решением имеет три главных преимущества:
Вводы и особенно важные выводы могут быть оснащены двумя выключателями для того, чтобы иметь резервный аппарат
Техническое обслуживание и испытание выключателей без отключения ввода
Меньшее количество компонентов и коммутационной аппаратуры
Благодаря большому количеству типовых ячеек, которые имеются в распоряжении, КРУ конфигурировано надлежащим образом для удовлетворения всех требований установки.
Каждая ячейка может быть оснащена выключателем или контактором, а также любыми аксессуарами, которые имеются в распоряжении для конвекционной ячейки КРУ.
Все важные компоненты идентичны компонентам, использованным для устройств одноуровневой и двухуровневой конфигурации, поэтому гарантируются одинаковый порядок действий во время эксплуатации и технического обслуживания. Устройства могут быть сконфигурированы в соответствии с требованиями установки, однако согласно технической литературе КРУ должно быть сконфигурировано на основании последующих двух схем:
Простая секция сборной шины
Сдвоенная секция сборной шины
Сдвоенная секция сборной шины

Характеристики

Отсеки
Каждый шкаф состоит из четырех независимых отсеков: аппарат (A), сборная шина 1 (B1), сборная шина 2 (B2) и фидер (C). Между всеми отсеками имеются металлические перегородки. В их передней/верхней части шкаф оснащен отсеком для помещения вспомогательных приборов (D). КРУ, устойчивое против внутренних дуговых КЗ, обычно оснащено каналом для отведения газов, образованных дугой (E).
Каждый отсек шкафа оснащен клапаном в его верхней части. Давление, образованное дугой, открывает его, что и позволяет газу выйти в канал. К приборному отсеку имеется доступ с передней стороны. Двери, закрывающие данные отсеки, имеются в двойном исполнении, с болтами или с центральной рукояткой. Извлечение аппаратов из КРУ (выключателей, контакторов и тележек измерения из их соответствующих отсеков) осуществляется с помощью одной унифицированной одноцелевой тележки.

Доступ к отсекам сборных шин и кабелей осуществляется с задней части КРУ с помощью съемных панелей. Все обычные рабочие манипуляции осуществляются с передней стороны, в то время как для проведения технического обслуживания и введения в эксплуатацию требуется также доступ с задней стороны КРУ. В случае КРУ с двумя системами сборных шин нельзя получить полный доступ ко всем отсекам и компонентам с передней стороны, поэтому КРУ нельзя устанавливать к стене.

Разъединители линии
Разъединители линии
Разъединители линий устройств IF сконструированы таким образом, что они работают, как двух позиционные переключатели - отключенное и включенное положения - управление ручное (т.е. без пружин). Манипуляция с включением и отключением разъединителя линии осуществляется с передней стороны шкафа.
Положение разъединителя линии отображается на передней стороне шкафа надежными указателями. Разъединители линии четко отключаются, а соответствующие отсеки сборных шин должны быть взаимно разделены для достижения следующего. Повреждение, возникшее в одном отсеке (например - пробой изоляции) не вызывает никаких повреждений в других отсеках или не требуется выведение устройства из эксплуатации.
Можно производить техническое обслуживание, а также расширение распределительного устройства дополнительными устройствами с одной из двух систем сборных шин под напряжением.
Разъединители линии оснащены конечными выключателями для определения положения. Могут управляться вручную или по выбору с двигателем; управление с помощью двигателя блокируется при введении рукоятки ручного управления в паз управления. Разъединители линии оснащены необходимым блокировочным оборудованием.

4.2


-        Двери отсека приборов
-        Устройство управления
-        Манипуляция вкатывания и выкатывания
-        Управление заземлителем
-        Отключение/включение разъединителя линии B1
-        Отключение/включение разъединителя линии B2

Блокировка между двумя разъединителями линии и выключателями выполнена с помощью блокирующих магнитов. Данное решение предоставляет максимальную гибкость и требуемые условия эксплуатации. Разъединитель линии состоит из движущейся медной трубки, которая вставлена внутри эпоксидного изолятора; электрический контакт гарантирует две или четыре контактные пружины (в зависимости от параметров разъединителя). Дополнительно устанавливаются с обеих сторон изолятора изоляционные кожухи, что гарантирует высокий уровень надежности аппаратов.