Фото и видео

Новости (архив)


Контакты

contact@forca.ru

Содержание материала

1.3.  Область применения технологии.

1.3.1.     Служебное назначение оборудования.

Дизельный двигатель входит в состав стационарного трехфазного дизельного агрегата модели 15Д100 и используется в качестве привода генератора модели СГДС 15 – 74 – 8, СГДС 15 – 54 – 8.

Техническая характеристика дизельного двигателя модели 15Д100 представлена на стр. 7.

Дизель - генераторы предназначены для аварийного электроснабжения потребителей 2-й группы надежности.

Каждый дизель – генератор со вспомогательным оборудованием расположен в своей ячейке и обеспечивает электроэнергией один канал системы безопасности (СБ).

Дизель – генераторы установлены в зданиях резервной дизель – генераторной станции (РДЭС)  I, II и в здании ДГ САЭ на электроэнергетического предприятия.

Дизельный двигатель

 

 

Дизельный двигатель сверху

1.3.2.  Основные технические данные дизельного двигателя модели 15Д100.

 

Тип дизеля:

Вертикальный, двухтактный, с противоположно движущимися поршнями, двухступенчатой системой наддува и охлаждением наддувочного воздуха

 

№ п.п.

ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ

1

Число цилиндров.

10

2

Диаметр цилиндра, мм

207

3

Ход поршня, мм

2 х 254

4

Рабочий объем, л

170,9

5

Степень сжатия действительная (считая объем цилиндра после закрытия впускных окон)

15

6

Порядок работы цилиндров

1-6-10-2-4-9-5-3-7-8

7

Нумерация цилиндров

со стороны управления

8

Направление вращения

Нижний коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны генератора

9

Номинальная мощность при нормальных атмосферных условиях, сопротивлении на выпуске (включая глушитель выпуска) не более 300 мм.вод.ст. и расчетном к.п.д. генератора 95%, л.с.

2300

10

Номинальное число оборотов, об/мин

750

11

Эффективное среднее давление на номинальной мощности, кг/см2

8,1

12

Давление наддувочного воздуха на номинальном режиме при нормальных атмосферных условиях, кг/см2

0,96-1,2

13

Средняя скорость вращения при n=750 об/мин, м/сек

6,35

14

Давление сжатия в цилиндре на прогретом дизеле

при 400 об/мин, кг/см2

30-36

15

Максимальное давление сгорания, кг/см2

не более 100

16

Минимально - устойчивые обороты на холостом ходу,

400 ± 10

17

Газораспределение (в градусах поворота нижнего коленчатого вала),

18

открытие впускных окон до наружной мертвой точки (н.м.т.)

40

19

-----   закрытие впускных окон после н.м.т.

64

20

¾  открытие выпускных окон до н.м.т.

56

21

¾  закрытие выпускных окон после н.м.т.

56

22

Удельный расход топлива на номинальной мощности и теплотворной способности топлива 10200 ккал/кг, г/кВт×ч

не более 250

23

Топливо.

Дизельное «зимнее» по ГОСТ 305-82

24

Удельный расход масла на номинальной мощности, г/кВт×ч.

не более 4,5

№ п.п.

ПАРАМЕТР

ЗНАЧЕНИЕ

25

Масло.

Моторное М-14Б по ТУ38-101264-72 или М14В2 по ГОСТ 12337-84; для регулятора скорости – масло авиационное МС–20 ГОСТ 21743-76

26

Допускаемое противодавление на выпуске при номинальной мощности, мм.вод.ст.

не более 300

27

Допускаемое разрежение на всасывании, мм.вод.ст.

не более 300

28

Угол опережения подачи топлива в градусах поворота нижнего коленчатого вала (геометрический) до в.м.т.

12 +1

29

Способ пуска.

Сжатым воздухом давлением 18кг/см2

30

Расход воздуха на один автоматический пуск дизеля, нм3

не более 3,5

31

Система охлаждения.

Двухконтурная, в первом контуре циркулирует пресная умягченная вода, во втором - техническая

32

Габариты дизеля.

 

33

¾  длина, мм

5995

34

¾   ширина, мм

2210

35

¾  высота, мм

2680

36

Вес дизеля сухой (с навешенным оборудованием), кг

18400

37

Вес масла в дизеле, кг

~ 1000

38

Вес воды в дизеле, кг

~ 200

39

Габариты наибольшей детали дизеля – блока.

 

40

¾  длина, мм

4045

41

¾  ширина, мм

1106

42

¾  высота, мм

1884

43

Вес наиболее тяжелой детали дизеля – блока, кг

5840

1.1.3. Виды ремонтов и их периодичность.

Вид ремонта

Периодичность.

ТО (ТОп)

- 1 раз в 2 месяца (ТОп – ТО пусковой системы);

ТО (ТО-1)

- 1 раз в 6 месяцев;

ТР (ТО-2)

-  через 250 часов работы, но не реже 1 раза в год;

СР (ТО-3)

- через 500 часов работы но не реже 1 раза в 4 года;

СР (ТО-4)

- 1 раз в 8 лет;

КР (ТО-5)

- через 3500 часов работы но не реже 1 раза в 16 лет.

В объем работ ТО – 3 включаются все работы предусмотренные ТО – 2.

В объем работ ТО – 4 включаются все работы предусмотренные ТО – 3.

В объем работ ТО – 5 включаются все работы предусмотренные ТО – 4.