Начало >> Инструкции >> Электростанции >> Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ

Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей - Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ

Оглавление
Инструкция по ремонту электродвигателей 6 кВ, БНС, спецкомпрессора и РВ
Технологические ограничения, указания и меры безопасности
Технологические карты выполнения работ
Дополнительные указания по сборке двигателей АВ16-41-12К
Технологические карты ремонта электродвигателей типов ВАН
Технологическая карта ремонта электродвигателей ВА12–41–4, АОВ2–14–41–4, АВ–113–4М, 4АОВ–400–У4–У3, АО4
Технологическая карта ремонта электродвигателей АЗ–2000/6000, 2АЗМ–2500/6000, А–112–4, А–112–4М, А–114–4
Технологическая карта ремонта электродвигателей 2АЗМП-630/6000, ДАЗО4–400Y–6У1
Технологическая карта ремонта резервного возбудителя и других электродвигателей
Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей
Технологическая карта среднего ремонта асинхронных электродвигателей
Порядок проведения контроля
Технические средства, применяемые при ремонте
Документация
Приложения
Рекомендации по сборке подшипниковых узлов и резьбовых соединений
Порядок перемещения электродвигателей

3.11 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ПЭН.

п/п

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

Примечание

Метод

Критерии

3.11.1   Разборка электродвигателя.

3.11.1.1  

Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление

ОВК.412.106 ТО

ВК

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к 12х13 наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

 

3.11.1.2  

Отсоединить и снять с ЭД диффузоры.

ОВК.412.106 ТО

   

г/к 14х117

     

3.11.1.3  

Снять воздушный фильтр, продуть и просушить

ОВК.412.106 ТО

   

Приспособление для продувки, бензин Б–70,г/к 10х12

     

3.11.2   Ревизия статора.

3.11.2.1  

Проверить крепление (с наружной стороны) вентиляционных распорок статора

ОВК.412.106 ТО

ОК простукиванием молотком

Однородный, глухой звук и Отсутствие дребезжания

Молоток 0.2 кг

Неплотное крепление

Заварить дефектные распорки

 

3.11.2.2  

Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

ОВК.412.106 ТО

ВК

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

Игла бандажная, бандажная лента

Ослабление бандажей и распорок

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

 

3.11.3   Сборка электродвигателя.

3.11.3.1  

Установить диффузоры на ЭД.

ОВК.412.106 ТО

   

г/к 14х117

     

3.11.3.2  

Установить воздушный фильтр.

ОВК.412.106 ТО

   

г/к 10х12

     

3.11.3.3  

Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,

ОВК.412.106 ТО

ВК

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

ЭЦ, ТАИ

После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.

3.12 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ ЦН.

п/п

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

Примечание

Метод

Критерии

3.12.1   Разборка электродвигателя.

3.12.1.1  

Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель и провода термометров сопротивления, отсоединить заземление

ОБП.417.001

ВК

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

ЭЦ, ТАИ

3.12.1.2  

Измерить воздушный зазор между статором и ротором

ОБП.417.001

ВК, ИК

Соответствие зазоров требованиям (табл. 4.1).

Набор измерительных щупов

Несоответствие воздушного зазора требуемым значениям

Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.

 

3.12.2   Ревизия статора.

3.12.2.1  

Очистить от загрязнений и продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, расточки, лобовые части обмотки, корпус статора

ОБП.417.001

   

Приспособление для продувки, безворсовая ветошь

     

3.12.2.2  

Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

ОБП.417.001

ВК

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

Игла бандажная, бандажная лента

Ослабление бандажей и распорок

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

 

3.12.3   Сборка электродвигателя.

3.12.3.1  

Измерить воздушный зазор между статором и ротором

ОБП.417.001

ВК, ИК

Соответствие зазоров требованиям (табл. 4.1).

Набор измерительных щупов

Несоответствие воздушного зазора требуемым значениям

Принять решение о переводе двигателя в КР для установки требуемого воздушного зазора.

 

3.12.3.2  

Присоединить силовой кабель, провода термометров сопротивления, присоединить заземление, закрыть крышку выводов статора,

ОБП.417.001

ВК

Чистая поверхность выводов, Целостность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Очистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

ЭЦ, ТАИ

После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2. При сборке проверить состояние маслоуказателей, для чего:

а) очистить маслоуказатели от внешних загрязнений;

б) вывернуть успокоительный болт из маслоуказателя, очистить внутреннюю полость успокоительной камеры маслоуказателя и успокоительный болт от загрязнений; установить новую уплотнительную прокладку головки успокоительного болта и завернуть болт обратно. Допускается, при необходимости, смазать уплотнительную прокладку головки успокоительного болта тонким слоем маслостойкого герметика КЛТ-75;

в) проверить отсутствие на внутренних поверхностях стекла налета, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, механических повреждений в виде трещин и сколов; прочистить мягкой проволокой «дыхательное» отверстие в верхней крышке маслоуказателя;

г)   продуть маслоуказатели сжатым воздухом давлением не более 2 кг/см2 , для проверки проходимости маслоуказателя с контролем по напору воздуха, выходящего через «дыхательное» отверстие;

При обнаружении следов потеков масла через уплотнения маслоуказателя, налета на внутренней поверхности стекла, затрудняющего визуальный контроль уровня масла, инородных частиц (остатки герметика и т.п.) или других дефектов производится полная разборка маслоуказателя и устранение дефектов с последующей сборкой. При этом успокоительный болт вворачивается на место в последнюю очередь, после отвердевания герметика, уплотняющего стекло. После сборки маслоуказатель устанавливается на маслованну смотровым отверстием корпуса малоуказателя в сторону, противоположную корпусу электродвигателя, после чего производится повторная проверка маслоуказателя по п. г).

При установке пайол верхней части корпуса и соединительных перемычек между пайолами, в качестве контрящей меры, в резьбовом соединении перемычек использовать герметик (краску).

3.13 Технологическая карта текущего ремонта асинхронных электродвигателей 6кВ (НР).

п/п

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

Примечание

Метод

Критерии

3.13.1   Разборка электродвигателя.

3.13.1.1  

Снять крышку выводов статора, отсоединить силовой кабель, заземление

ИАЕГ.528122.002 ТО

ВК

Чистая поверхность выводов, Це­лост­ность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к 14х17, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Отшлифовать поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

 

3.13.1.2  

Снять кожух и вентилятор охладителя

ИАЕГ.528122.002 ТО

ВК

 

г/к 14х17,кернер, кувалда 3кг, ломик монтажный

     

3.13.1.3  

Снять наружные крышки (фланцы) подшипников

ИАЕГ.528122.002 ТО

ВК

 

г/к 17х19

     

3.13.2   Ревизия статора.

3.13.2.1  

Очистить от пыли, грязи, масла и осмотреть лобовые части обмотки статора

ИАЕГ.528122.002 ТО

ВК

Отсутствие загрязнений, плотная намотка бандажей и посадка дистанционных распорок

Игла бандажная, бандажная лента

Ослабление бандажей и распорок

Перебандажировать лобовые части обмотки, установить дистанционные распорки

 

3.13.3   Ревизия подшипников.

3.13.3.1  

Удалить старую смазку

ИАЕГ.528122.002 ТО

   

Ванна для промывки деталей, бензин Б-70

     

3.13.3.2  

Осмотреть подшипник

ИАЕГ.528122.002 ТО

ВК

Отсутствие видимых дефектов

 

Лунки, выкрашивания, следы выработки, матовые дорожки на поверхностях качения, деформация шариков или роликов

Заменить подшипник

При необходимости замены, оформить Акт дефектации

3.13.4   Ревизия охладителя.

3.13.4.1  

Очистить от загрязнений и продуть сухим воздухом трубки охладителя

ИАЕГ.528122.002 ТО

   

Приспособление для продувки, безворсовая ветошь, шомпол

     

3.13.5   Сборка электродвигателя.

3.13.5.1  

Установить оба щита на электродвигатель

ИАЕГ.528122.002 ТО

   

Кран-балка, подставки, динамометрический г/к 17х19, кернер, кувалда 3кг.

     

3.13.5.2  

Установить наружные крышки подшипников

ИАЕГ.528122.002 ТО

           

3.13.5.3  

Установить вентилятор охладителя и кожух.

ИАЕГ.528122.002 ТО

           

3.13.5.4  

Присоединить силовой кабель, заземление. Закрыть крышку коробки выводов статора,

ИАЕГ.528122.002 ТО

ВК

Чистая поверхность выводов, це­лост­ность изоляторов и резьбы шпилек, плотная посадка наконечников на кабелях

г/к 14х17, наждачная бумага, бензин, паяльник

Окисление поверхностей выводов, растрескивание изоляторов, срыв резьбы на шпильках, нарушение крепления наконечников на кабелях

Зачистить поверхность выводов, промыть бензином, при необходимости заменить изоляторы, пропаять наконечники

 

При замене подшипника его необходимо спрессовать с вала с помощью съемника винтового. Новый подшипник промывается от консервационной смазки в бензине Б-70. Подшипник нагревать в масляной ванне или индуктором до температуры 90°С и напрессовывать на вал. Рекомендации по установке подшипников приведены в Приложении 20. Посадка на вал плотная. Затем подшипник заполняется пластичной смазкой (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201). После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.

3.14 Технологическая карта текущего ремонта резервного возбудителя ДАЗ-18-10-6(У3), ГСП-2000-1000.

п/п

Наименование операций

НТД (чертежи т.д.)

Контрольные операции

Приспособления, инструмент, оборудование

Возможные дефекты, неисправности

Рекомендуемый метод устранения

Примечание

Метод

Критерии

3.14.1   Разборка возбудителя.

3.14.1.1  

Снять кабельные крышки и отсоединить силовые кабели

ОВС.

301.857

ВК

Чистая поверхность

г/к 17х19, стеклянная бумага

Окисление выводов

Отшлифовать поверхности выводов, промыть бензином

 

3.14.1.2  

Отсоединить кабели термодатчиков подшипников

6БС. 345.030.036

ВК

Чистая поверхность

г/к 17х19, стеклянная бумага

Окисление выводов

Отшлифовать поверхности выводов, промыть бензином

 

3.14.1.3  

Отсоединить кабели от ЩКА генератора

1БС. 217.038.039

ВК

Чистая поверхность

г/к 17х19, стеклянная бумага

Окисление выводов

Отшлифовать поверхности выводов, промыть бензином

 

3.14.2   Ревизия статора генератора.

3.14.2.1  

Осмотреть вывода статора

5БС. 670.595

ВК

Чистая поверхность наконечников, Отсутствие порывов и трещин изоляции

Стеклянная бумага, стеклоткань, изолента

Окисление наконечников, повреждение изоляции

Шлифовка, лужение наконечников, изолировка выводов

 

3.14.2.2  

Подтянуть резьбовые соединения

5БС. 670.595

ВК, пробной затяжкой

Плотная затяжка резьбовых соединений

Набор гаечных ключей

Ослабление резьбовых соединений

Затянуть ослабленные резьбовые соединения

 

3.14.3   Сборка возбудителя.

3.14.3.1  

Присоединить кабели к ЩКА генератора

1БС. 217.038.039

ВК

Чистая поверхность

набор г/к , стеклянная бумага

Окисление выводов

Зачистить поверхности выводов, промыть бензином

 

3.14.3.2  

Присоединить кабели термодатчиков подшипников

6БС. 345.030.036

ВК

Чистая поверхность

набор г/к , стеклянная бумага

Окисление выводов

Зачистить поверхности выводов, промыть бензином

 

3.14.3.3  

Установить кабельные крышки и присоединить силовые кабели

ОВС.

301.857

ВК

Чистая поверхность

набор г/к , стеклянная бумага

Окисление выводов

Зачистить поверхности выводов, промыть бензином

 

При замене подшипника его необходимо спрессовать с вала с помощью съемника винтового. Новый подшипник промывается от консервационной смазки в бензине Б-70. Подшипник нагревать в масляной ванне или индуктором до температуры 90°С и напрессовывать на вал. Рекомендации по установке подшипников приведены в Приложении 20. Посадка на вал плотная. Затем подшипник заполняется пластичной смазкой (ЛИТОЛ-24, СВЭМ, ЦИАТИМ-201). После сборки произвести контрольный замер сопротивления изоляции двигателя и коэффициента абсорбции мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40МОм, коэффициент абсорбции – не менее значения, указанного в п. 1.3.2.



 
« Инструкция по ремонту ТТ и ТН электростанции   Инструкция по ремонту электродвигателей ГЦН, АПН, САОЗ, ПН »
Карта сайта + все метки | Контакты
© Электроэнергетика При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна.